cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Радость

VTS_01_1_clip0-new

(Угадайте, кто:-)
Счастье! Посмотрите, что я нашла: Philippe Jaroussky - Portrait a haute voix. Это документальный телефильм французского канала France 2, с участием учителей Филиппа, тут и фрагменты репетиций, и рассказы коллег – Чечилии Бартоли и Мари-Николь Лемьё, и даже видео самого первого выступления юного Филиппа на сцене, когда ему было 13 лет. Филипп говорит: «Это был мой первый сценический опыт, петь эту песню в театре Сартровиля. Это было опьяняющее чувство. Находиться на сцене в 13 лет и петь перед 1500 человек в публике – к моему удивлению, это казалось мне естественным, совсем просто, как если бы это было чем-то абсолютно нормальным. Я не стану утверждать, что это повлияло на моё решение стать певцом, но мне нравилось ощущение выступления на сцене и реакция публики. Когда я записал эту песню, я помню, это было как раз незадолго до того, как у меня сломался голос; так что единственной записью моего «детского» голоса является эта песня. Филипп рассказывает об истории появления своей фамилии, о своем очень-очень счастливом детстве в предместье (Сартровиль, округ Ивлин), о первых уроках музыки, о том, как в 11 лет выбрал скрипку, и о том, как ему повезло с педагогом по вокалу - Николь Файен. Она вспоминает: «Впервые я услышала Филиппа дома. Я услышала кристальный голос, небольшой, но удивительно красивый. Я сказала ему: «Я не уверена, что вы сможете петь профессионально, ваш голос очень небольшой, очень». Он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Я буду работать и я уверен, что у меня получится».
Филипп Жарусски: «Два или три года назад я сделал что-то вроде «юбилейного концерта», на котором снова взял в руки скрипку, впервые после долгого перерыва, 10 лет не занимаясь. Когда я ступил на сцену, это не было так же естественно, как с голосом. Все годы стресса и конкурсов в Консерватории поднялись от моих ног прямо сквозь меня к кончикам пальцев, и я был парализован на месте!» (Филипп исполняет (в дуэте) Прелюдию Шостаковича из цикла «5 пьес для двух скрипок и фортепиано»).



Чечилия Бартоли: «Я увидела его впервые по телевизору поющим арию Вивальди Vedro con mio diletto с Жан-Кристофом Спинози и ансамблем «Матеус». Он казался очень юным и я подумала: «Mamma mia, какой голос, какая чуткость, какая выразительность!» Это меня действительно восхитило».

Мари-Николь Лемьё: «Мы дополняем друг друга. Я очень спонтанная, земная, плотская, а в нем очень сильна духовная сторона. И мы превносим это в наши отношения – человеческие и музыкальные. Именно поэтому мы так любим петь вместе – мы обогащаем друг друга. Для меня этот дуэт (Monteverdi -L'incoronazione di Poppea: Pur ti miro) воплощает любовь и физическую, и духовную, выкристаллизованную в одном произведении. Это нежность, это ласки, это трепетная чувственность… Когда я пою с Филиппом, такое ощущение, что наши голоса обнимаются, и это – бесконечная красота!»



Филипп руководит барочным ансамблем «Артаксеркс»: «В тот момент, когда я почувствую, что мой голос начнет терять свою свежесть и гибкость, станет хрупким и усталым, у меня останется возможность дирижировать ансамблем, и мне будет намного легче отпустить мой голос на покой».

(Я надеюсь, это будет не очень скоро).

P.S. В качестве бонуса – фрагменты концерта Филиппа Жарусски в Государственной Оружейной палате Московского Кремля с программой арий и кантат Антонио Вивальди в рамках VII Международного фестиваля "Кремль Музыкальный"в 2006г.


Tags: philippe jaroussky, Музыка, Опера, Филипп Жарусски
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments