cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Жан Рондо. Звезда Baroque’n’roll’а



«Le clavecin a quelque chose de magique,
presque enfantin», - raconte le musicien.
«Avoir 20 ans aujourd'hui, pour un musicien,
baroque, classique, jazz et tout ce que vous voudrez,
c'est la chance de sortir de la salle de concerts,
du salon de musique, pour partir à la rencontre du monde.»
(Jean Rondeau)


Обожаю этого парня! Он умный, красивый и талантливый! У него музыкальная фамилия, которая ему так идёт! И ещё у него сегодня день рождения.
... Густая всклокоченная грива волос, дикая бородища, из-за которой выглядывает свежее мальчишеское лицо. Жан Рондо не рок-звезда, он играет на клавесине. Он выбрал этот инструмент ещё в 5-летнем возрасте, услышав по радио. Малыш был совершенно покорён звуками старинного инструмента и в ультимативной форме заявил родителям, что он хочет играть на этом самом, как оно там называется...

«Я был просто соблазнён звуками этого инструмента. Я не знаю, кто играл, что играл. У меня была несколько животная, инстинктивная реакция. Я сказал моим родителям, что я хотел играть на этом, не зная, что это было похоже на клавесин».

С шести лет Жан стал учиться. У знаменитейшей клавесинистки Бландин Верле. «Она была образцовым педагогом, всегда была в состоянии послушать студентов, и всегда могла ответить на их вопросы. Она помогла мне больше узнать о жизни, о человеке, чем о музыке.» Уже в восемь лет Жан был с ней на сцене и переворачивал ей страницы, когда она давала концерты. Маленький Жан жадно впитывал всякие стили, - и классику, и джаз, и современной музыку, - слушая всё подряд в наушниках, когда он пошел в школу.


Когда Жан начал обучение игре на фортепиано в 10 или 11 лет, он не хотел стать великим виртуозом, чтобы исполнять Бетховена или Листа. «Истинная любовь к инструменту появилась, когда я начал брать уроки импровизации и джаза у Сильвена Галеви». И ещё: «Самые выдающиеся композиторы были великими импровизаторами, но эта традиция ослабла в ХХ веке».

Вундеркинд из Парижской консерватории (которую он закончил с отличием!) и где помимо клавесина, он также обучался игре на органе и фортепиано, изучал basso continuo, джаз, импровизацию и специальности дирижера хора и оркестра, затем Жан Рондо стал студентом Лондонской школы музыки и драмы Гилдхолл. В 2012 году юноша становится одним из самых молодых музыкантов, получивших первый приз на Международном конкурсе клавесинов в Брюгге.
В том же году он получил две премии на Международном конкурсе клавесинов в Праге. Ему тогда был 21 год.






«Ce que j’aime bien avec le son du clavecin,
c’est que souvent, il ne laisse pas indifférent.
Soit on peut adorer, tomber amoureux,
soit on peut être rebuté, mais au moins,
ça montre le côté caractériel de cet instrument.»




Сейчас Жан Рондо уже настоящий художник, которого назвали «Инструментальное откровение года» в престижной «Victoires de la musique classique» 2015 года. Рондо уже выпустил три альбома, - первый из них, - Imagine, посвящен Баху (Erato, 2015). В следующем, 2016 году записан альбом Vertigo, из произведений Рамо и Руайе*, а в нынешнем году вышел альбом с концертами для клавесина семейства Баха – Dynastie.



* Жозеф-Никола-Панкрас Руайе построил блистательную карьеру, которая придавала ему уверенности, во время публичной вражды с Рамо в 1742 году. Однако, несмотря на различия между двумя композиторами у них было нечто общее. Руайе и Рамо «перерабатывали» темы и идеи для клавесина в оперы и наоборот. Оба композитора сыграли видную роль в становлении французской школы клавесинистов.



Ещё Жан Рондо играет музыку барокко со своим ансамблем Nevermind, - клавесин, флейта, скрипка, виола-да-гамба.







Но музыка эпохи барокко - далеко не единственная страсть молодого клавесиниста, который также исполняет современную музыку (он был награжден премией за лучшее исполнение современной пьесы на пражском конкурсе). Жан Рондо основал ансамбль Note Forget, с которым он представляет публике свои собственные композиции, сочиненные под влиянием джазовой музыки, а также свои импровизации на фортепиано. Он также получил Премию солиста-инструменталиста «Откровение» в Victoires de la Musique Classique в январе 2015 года.





Жан Рондо воплощает в себе новое поколение исполнителей классической музыки. Этот юный гений, похожий на рок-звезду, уже завоевал две самых престижных премии для клавесинистов. На ютубе под его роликами самые лестные комментарии поклонников. Порой даже доходит до такого:-)



Я не видела, чтобы он выступал во фраке, как все академические музыканты. Жан носит джинсу и металлические браслеты. И вообще он частенько играет босиком;-) Он играет музыку XVIII века в джазоватой манере. И его барок-эн-ролльный клавесин – это современный инструмент, а не музейный экспонат: Jean Rondeau, malgré son jeune âge, fait preuve d'une grande maturité, tant musicale qu'intellectuelle. Merci de faire vivre le clavecin comme un instrument contemporain et non pas comme un objet de musée.




P.S. Сегодня Жан Рондо празднует день рождения. Ему исполняется 26 лет. Успехов ему! Желаю, чтобы он радовал своих поклонников много-много-много лет!!!
Tags: jean rondeau, Бах, Музыка, Рамо, барокко, вундеркинды, музыкальные инструменты, праздничное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments