cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Контр'атака. Lawrence Zazzo





"Well, yes, I do love singing.
It's a joy to me rather than a trouble,
it's as simple as that."


Американский контртенор Лоуренс Заззо - один из самых выдающихся певцов своего поколения. Родился 15 декабря 1970г. в Филадельфии в семье врача, в детстве пел в Филадельфийском хоре мальчиков, участвовал в театральных постановках. После ломки голоса он заметил, что он сохранил свой голос в альтовом регистре и начал развивать его. Выпускник музыкального факультета Йельского университета и Кингс колледжа в Кембридже, Лоуренс с большим успехом дебютировал в партии Оберона в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» во время завершения его обучения в Королевском музыкальном колледже в Лондоне в 1997г. В том же году он исполнил заглавную роль в «Арминио» на Генделевском фестивале в Лондоне. Это было началом его оперной карьеры, которая стала очень быстро развиваться.

Pergolesi - Stabat Mater:





“Lawrence Zazzo's outstandingly imperious
title-hero is the best sung and acted
countertenor performance of the part
(Giulio Cesare) I've encountered.”
(Gramophone)

С тех пор его имя появилось на афишах лучших оперных театров и концертных залов мира. Его оперные роли включают главную роль в Генделевском «Юлии Цезаре» (в Метрополитен-опера, Париже, Лондоне, Брюсселе, Севилье, Бильбао), главную роль в опере Глюка «Орфей» (Вена, Торонто, Осло, Нидерланды), Оберон в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» (Рим, Лион, Экс-ан-Прованс, Торонто), Фарначе в опере Моцарта «Митридат» (Мюнхен), главную роль в «Радамисто» Генделя (Английская национальная опера), Арзамене («Ксеркс») (Théâtre des Champs Elysées, Английская национальная опера), Гоффредо в «Ринальдо» (Берлинская Staatsoper, Цюрих, Opéra де Монпелье), Оттон в «Агриппине» (Брюссель, Франкфурт, Théâtre des Champs Elysées), Эндимион в «Ла Калисто» Кавалли (Мюнхен, Брюссель, Париж), Оттон в «Коронации Поппеи» (Вена, Берлин, Брюссель, Мюнхен), Руджеро в «Орландо Фуриозо»(Франкфурт), главные роли в операх Генделя «Созарм» (Сан-Карлос, Лиссабон) и «Алессандро» (Карлсруэ).

"Алессандро"



"Агриппина":







“Lawrence Zazzo was astounding:
he excelled in the laments
(essential in the largely plaintive role of Arsace),
but displayed great vitality in the recitatives
(and was the only performer who really
enjoyed this part of the role)…
Zazzo delivered the aria [“Furibondo spira il vento”]
with power and impressive aplomb…
and delivered the most convincing account
of this famous aria that we’ve ever heard.”
(Forum Opéra, January 2016)



"Джулио Чезаре":



Певец работал со многими известнейшими дирижерами в области барокко и современной музыки, в их числе Рене Якобс, Уильям Кристи, Николау Арнонкур, Ринальдо Алессандрини, Кристоф Руссе, Джон Нельсон, Айвор Болтон, Джеймс Конлон, Алан Кёртис, Эрве Нике, Гарри Бикет, Джошуа Рифкин, Кристофер Хогвуд, Питер Этвеш, Жан-Клод Мальгуар, Тревор Пиннок, Жорди Саваль, Гарри Кристоферс, Пол Гудвин. Между прочим, Лоуренс был первым западным контртенором, которого пригласили в Китай, чтобы петь «Мессию»Генделя в Шанхайской опере.






“Among the soloists, the countertenor Lawrence Zazzo
stood out for his enchantingly beautiful voice
in the role of Delio” (Opernwelt, June 2016)

Его международная концертная карьера включает: главные роли в операх Генделя «Лотарио» и «Riccardo Primo» с Базельским Kammerorchester ( запись с Полом Гудвином), «Мессию» с Рене Якобсом и Freiburger Barockorchester, лютеранские месcы Баха под управлением Джошуа Рифкина в Лейпциге, «Страсти по Матфею» в Амброне с Akademie für Alte Musik, главную роль в «Амадисе» Генделя с Кристофером Хогвудом, главную роль в «Аскании в Альбе» Моцарта с Берлинским симфоническим, Nisi Dominus и Gloria Вивальди с Израильским Камерным оркестром, Месса си минор с Айвором Болтоном в Зальцбурге, «Иеффай» в Граце с Николаусом Арнонкуром, «Теодора» в Париже и Вене с Эрве Нике и Le concert spirituel, и «Саул» в Берлине и Лиссабоне с Рене Якобсом и Concerto Köln. Опытный исполнитель, он много выступает в Европе, совсем недавно выступил в Wigmore Hall, в Норвежской опере, на фестивале d’Opera Baroque de Beaune, Фестивале Rheinvokal, фестивале в Брюгге и Венском Концертхаусе.

"Оберон")))





Дискография контртенора включает в себя оперы и оратории Генделя - «Ринальдо», «Мессия», «Саул», «Ксеркс», «Фернандо», «Партенопа», «Дебора», «Riccardo Primo», «Аталия» и Duetti Amorosi; Вивальди («Гризельда»), Моцарта («Аполлон и Гиацинт», «Митридат»), Перголези (Stabat Mater), альбом Byrdland (музыка Уильяма Берда и Доуленда).

В этом сезоне Лоуренс Заззо возвращается во Франкфурт, исполняет там партию Арзамена в «Ксерксе» Генделя. Далее – Мадрид, Teatro Real – «Роделинда» с Ивором Болтоном за пультом. И затем «Джулио Чезаре» в Бостоне, и наконец, «Сон в летнюю ночь» в Staatsoper Hamburg (Оберон).



И ещё несколько слов об артисте:

♫ ♫ ♫ Помимо барочных ролей, Заззо спел значительное количество современной музыки. "Нет, я не часто хочу слушать это дома, я признаю. Но это невероятно стимулирующе для исполнения, особенно когда композитор позволяет сделать свой собственный творческий вклад."
Он особенно гордится своим выступлением в роли Маши в замечательной адаптации Питера Этвеша пьесы Чехова «Три сестры», в которой этих томных Московских дам играют контр-тенора. "Исполнение роли женщины и Чехов растянули меня до предела, но как только я его достиг, я освободился."

♫ ♫ ♫ Заззо женат на сопрано Жизель Аллен - они встретились, ещё будучи студентами в Королевской академии музыки. Аллен почти столь же занята карьерой, как ее муж, и, как выразился Лоуренс, "… должно быть много переговоров и жертвы с обеих сторон."

♫ ♫ ♫ Лоуренс, кстати, защитил докторскую степень в области музыковедения в Университете Королевы (2015) на тему ораторий Генделя, каковую тему он исследовал в течение шести лет между выступлениями.

Источник
другой источник
Tags: counter'атака, Гендель, Опера, барокко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments