cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Контр'атака. Iestyn Davies

Оригинал взят у iskam63 в .
.




Йестин Дэвис родился и живет в Йорке. Его отец, виолончелист Иоэн Дэвис, был знаком с Шостаковичем, первым полностью записал все струнные квартеты композитора. Йестин получил образование в Кембридже, где изучал археологию и антропологию, и в Королевской Академии Музыки. Кроме того, он много лет пел в хоре Колледжа св.Иоанна Кембриджского университета.
Карьера Дэвиса очень успешна: певец практически не бывает дома, разрываясь между оперными и концертными сценами по всему миру. Ему дважды присуждалась премия журнала "Граммофон", он обладатель Грэмми, награды Королевского филармонического общества молодому певцу года, приза Сообщества театральных критиков. Недавно вместе с другими участниками спектакля "Фаринелли и король" Йестин был номинирован на театральную премию Лоуренса Оливье.
Голос Дэвиса своим тембром напоминает Андреаса Шолля, хотя, пожалуй, звучит мягче, в нем нет знаменитого шоллевского металла. В жизни Йестин тоже в чём-то похож на немецкого коллегу: общительный и доброжелательный, он охотно рассказывает о своей профессии, да и о себе любимом поговорить не прочь. Так что не будем тревожиться сочинять, предоставим ему слово. Итак, Iestyn Davies in his own words.
.

.
"Контртенором я стал случайно. Я, конечно, знал о Шолле и Дэниелсе, но я пел в хоре бас-баритоном и не очень-то ими интересовался. Однажды, просто ради забавы, я попробовал спеть фальцетом и был поражён, как легко это получилось. Бывший со мной приятель сказал, что я звучал отлично. Если бы не его реакция, думаю, тут бы всё и закончилось.
На самом деле я не собирался заниматься классической музыкой. В 16 я был фронтменом поп-группы "Cage", сочинял песни, у нас появилась возможность подписать контракт с Sony.  Даже отец склонялся к тому, что мне следует рискнуть, но моя мать сказала "нет" и настояла, чтобы я продолжил учёбу. Тогда я злился, конечно, но сейчас понимаю: она была права.
Дебютировал я тоже довольно неожиданно, я ввелся в "Коронацию Поппеи", которую Арнонкур делал в Цюрихе. Это было поистине боевое крещение. Репетиций не было вовсе: часок с Арнонкуром, затем ассистент режиссера показал мне откуда выходить и где стоять, с коллегами я встретился уже на сцене. Нерона, представьте, пел Йонас Кауфман! Так что через пару лет я наслаждался возможностью бросить небрежно: "Кауфман? Знаю, знаю, мы с ним вместе пели Монтеверди...".
.

.
...Традиция подготовки контртенора в Англии очень древняя и тесно связана с церковью, с хорами при соборах и университетах. Поэтому у нас учат петь в диапазоне пригодном для хора, скажем, от ля малой октавы до ре второй. В Америке контртеноры учатся в консерватории как обычные вокалисты, в одном классе с меццо или сопрано. Я лично наиболее удобно чувствую себя в диапазоне альта.
Всё, что мне необходимо как музыканту, я получил в хоре Кембриджского университета, где пел с восьми лет, сначала школьником, затем студентом. Это ежедневная профессиональная работа, стандарты там очень высоки. Хористы овладевают музыкальными навыками, кроме того, хор дает умение петь в группе. Ведь старинная музыка вся построена на слушании. Там ты получаешь опыт, которого нет у многих певцов, занимавшихся индивидуально, ты лучше понимаешь внутренний ритм, пульс музыки. Именно так достигается эффект единения в хоральной музыке, и эта выучка у тебя уже в крови, когда ты выступаешь в качестве солиста.
.

.
...Музыка современных композиторов, Бриттена,Томаса Адеса или Джорджа Бенджамина, так фокусирует на себе, что потом очень интересно возвращаться к барокко. Мне повезло, что я могу исполнять и то, и другое, это разнообразие дает мне силы по-новому взглянуть на многие вещи. Ведь прошлое - это вовсе не чужая незнакомая страна. Вот, например, наскальная живопись - она выглядит очень простой, наивной, но на самом деле она не слишком-то отличается от искусства XX века. И я думаю, что и к сочинениям Генделя, композитора XVIII века, нельзя относиться как к музею, нельзя подвергать музыку сухой классификации: мол, XVIII век - это относительно просто, а потом все усложняется и становится более интеллектуальным. К любой музыке нужно относится как к современной нам.
.

.
...Отправляясь на приём в Королевской Академии Искусств, я полагал, мы обменяемся парой слов, королева спросит, кто я такой и чем занимаюсь, я отвечу - на этом всё. Но там был мой приятель, работавший для Виндзорского фестиваля, она заинтересовалась, завязалась беседа. Поговорили об общем знакомом, кембриджском хормейстере, о музыке на свадебной церемонии Уильяма и Кейт ("Чарльз столько времени на неё потратил!"), когда же я сказал, что знаю о музыкальности принца, т.к. он и мой отец сидели рядом в группе виолончелей оркестра Кембриджского университета, королева рассмеялась: "Надо же! Сейчас он уже не играет".  Я чувствовал себя так легко, словно с собственной бабушкой, и она показалась мне очень трезво мыслящей, не то что другие Виндзоры. Я ушел потрясенный, думая, что она - величайшая из женщин.
.
.
...Если бы я не стал певцом, то хотел бы играть в комедии. Мне нравится лицедействовать, потому я не мыслю своей карьеры без оперы. Участие в постановках не слишком выгодно финансово - гонорар обычно платят лишь после финального спектакля и пару месяцев приходится жить за свой счет. Но при этом ты имеешь возможность поездить по миру и поработать с действительно прекрасными людьми.
Хоть раз в году я непременно приезжаю в Кембридж, беру лодку и плыву в тени колледжей вниз по реке Кем. Это ни с чем не сравнимое удовольствие. Студентом я почти всё своё свободное время проводил стоя с шестом на корме, катал туристов в плоскодонке. В Кембридже очень любят такие прогулки.
Без чего я не смог бы прожить? Я, пожалуй, не буду говорить о близких людях, а что касается вещей... Несомненно, я кофеман. Во-вторых, я не представляю себе жизнь без собак, надеюсь, когда-нибудь смогу сказать: "без своего чёрного лабрадора". И еще я обожаю сосиски.
.

.
Шут Тринкуло в опере Томаса Адеса "Буря"

Собачку дали подержать. Слева - жена Йестина  Джемма

Сами знаете с кем

А вот это вы не узнаете с кем. Это Рассел Оберлин!!! Офигеть. Всё равно что с Деллером сняться

Oops!...I see It again

Ну и специально для поклонников Макса Эмануэля Ценцича ;-))
Tags: counter'атака, Вивальди, Гендель, Монтеверди, Опера, англичанство, барокко, друзья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments