cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Andreas Scholl. A portrait

Посмотрела документальный фильм Andreas Scholl. A portrait

Очень классный фильм, интересно, как сам Андреас рассказывал о своём детстве: Когда мне исполнилось 7 лет, я стал петь в хоре мальчиков в Кидрихе. Этот хор мальчиков с более чем 650-летней историей. Это, насколько мне известно, второй старейший хор в Германии. Григорианское пение – это традиция этого хора. Вот уже 650 лет каждое воскресенье там исполняется Латинская торжественная месса на так называемом майнцском диалекте. Это особая форма Григорианского хорала. У него более весёлое звучание, не такое монашеское и задумчивое. Это, может быть, не очень-то научное объяснение, но в основе своей так и есть. И я каждый день по часу занимался пением с хором, а раз в неделю у меня были индивидуальные занятия вокалом. Это было очень важно для развития голоса, но в певческом мире это ещё не достаточно большой опыт. Естественно, если человек с детства привык петь на публике, он, конечно же, всё равно нервничает, но уже не так сильно, как тот, кто действительно боится потерпеть неудачу. Это был очень естественный способ добиться такого отношения к происходящему: «Ладно, я сейчас просто встану здесь и спою вам что-нибудь». Такое отношение бывает у детей. И, конечно же, позже оно принесло мне пользу.

Показывали фрагменты выступлений, урок вокала со студентом, и вот ещё о годах учебы: его отец, Кристиан Шолль, рассказывает: Мы живём в городе напротив церкви и хоровой школы, так что было вполне естественно, что четверо наших детей пели в этом хоре. Я и сам пою Григорианские хоралы с 1948 года с остальными прихожанами нашей церкви. Так что у нашего Андреаса были индивидуальные уроки вокала. И когда в 16-17 лет его голос по-прежнему оставался сопрано, его учительница пения пришла к нам и сказала: «В Андреасе есть что-то особенное». Она порекомендовала нам съездить в Штутгарт, там был человек, который тоже мог петь в таком же высоком регистре. Его звали Кляйн. И мы поехали туда. Андреас спел для него. И он сразу же посоветовал нам поехать в Базель, в Базельскую музыкальную академию, чтобы Андреас прошёл прослушивание. Это было не так просто сделать, потому что школа в Базеле только для постдипломного обучения. Но нам повезло, секретарь была очень добра. И хотя вступительные экзамены там обязательны, она сказала: «Ладно, приезжайте, посмотрим». Как и у всех жителей с берегов Рейна, у нас было своё собственное вино. Я упаковал несколько бутылок урожая 1976 года, и мы отправились в Базель. Они пригласили Андреаса в зал, он спел для них, и они попросили меня присоединиться к ним. «Мы его принимаем, - сказали они, - такого студента мы просто обязаны принять, не важно, с экзаменом или без».

Картинки:














Tags: Музыка, Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments