cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Categories:

Вторая детская Музыкальная Академия

   В минувшую пятницу в Самаре завершила работу Вторая детская Музыкальная Академия стран СНГ и Балтии под патронажем Юрия Башмета. Мастер классы Академии в течение недели проходили в Самаре, Новокуйбышевске и Тольятти. У скрипачей проводил занятия Александр Тростянский, и у нас в Самаре в группе было 9 ребят: Артеменков Евгений (13 лет), Самара; Болатова Жания (10 лет), Казахстан; Вааб Валентина (15 лет). Эстония; Гусейнова Наргиз Алекпер кызы (13 лет), Азербайджан; Навасардян Арег (12 лет), Армения; Отрошко Евгения (9 лет), Латвия; Пратасовская Полина (11 лет), Беларусь; Саед Даниил (10 лет), Самара, и  Таис-Тициана Гейтус-Эйтвин        (9 лет), Латвия. Мне очень понравились все дети, и то, как вел занятия Александр Тростянский. С каждым ребенком он очень подробно разбирал все тончайшие нюансы исполнения, в репертуаре были как «художественные» произведения, так и чисто инструктивный материал. Используя меткие эпитеты и  ассоциации, он помогал ребенку найти нужный цвет в звуковой палитре, или новый оттенок вибрации, или вариант штриха… Было чудесно наблюдать  за процессом, прямо на глазах повышался исполнительский уровень юных участников. Причем уровень подготовки детей был очень разным – были и ярко одаренные ученики, настоящие звездочки, были и просто способные дети. Но с каждым без исключения  ребёнком велась кропотливая работа. Это 4 часа занятий каждое утро, затем перерыв или дневной концерт, и вечером уроки продолжались.


 В первый день я услышала игру Гусейновой Наргиз, она играла Вокализ Рахманинова, звук меня совершенно покорил, очень плотный, красивый, прекрасная вибрация. Работа велась только над динамикой. Полина Пратасовская и Жания Болатова играли  «Непрерывное движение» Риса, и с обеими А.Т. работал над штрихом, показывая разницу между сотийе и спиккато. Стоило лишь экспериментальным путем найти нужное положение смычка и его отрезок, как всё «запрыгало» как положено. Таис-Тициана Гейтус-Эйтвин играла в первый день «Размышление» Массне из оперы "Таис" и каприс Фиорилло № 28. Этот ребенок мне больше всех понравился. Звук изумительный, смена смычка превосходная, штрихи все в ассортименте. Здесь в «Таис» были спорные динамические вопросы – слишком рано шла на crescendo, и слишком  интенсивное было forte, А.Т. сказал, что ещё не время, это ещё не вершина, а вот здесь раскрывайся, как распускается цветок. И если сначала девчушка «нарисовала» эдакую темпераментную «Царицу ночи», то после нескольких замечаний Маэстро картина полностью преобразилась, в игре появилось благородство и мягкость. Валентина Вааб очень старательно играла Баха, а маленькая Женя Отрошко трогательно исполнила барочную сонату.                                                              Во второй день в игру вступили юноши: Артеменков Евгений, которого я слушала в апреле на мастер классе Дмитрия Когана, теперь играл 1 часть третьего концерта Моцарта. Замечания были, в основном, по части мелизмов и динамики. Понравился и Даниил Саед с Мелодией Глюка. И вот на сцене Арег  Навасардян, такой маленький джигит, но уже настоящий орёл! Играл он концерт Венявского, очень темпераментное исполнение, надо сказать, и А.Т. работал с ним над фразировкой и динамикой, т.к. не было недостатков ни в интонации, ни в штрихах, техника замечательная. И, наконец, «на бис», Арег сыграл «Танец эльфов» Баццини. Dio mio, вот это темп у парня, концертмейстер за ним еле успевала. Я вообразила эльфов, которые угостились забродившим  нектаром, летают, как шмели и сталкиваются рожками или усиками. А ведь это сложнейшая пьеса, тут и рикошет, и флажолеты, и двойные трели… А мальчишке играть нравится, улыбка не сходит с лица, всё у него получается, кажется, что он копирует Максима Венгерова.

5 июня был концерт преподавателей и участников в Филармонии, Александр Тростянский играл 1 часть концерта Чайковского с нашим оркестром.  Ещё из преподавателей выступили Ростислав Кример, Игорь Федоров и Сальваторе Ломбарди. Детей было всего двое: кларнетист Валентин Семиленов и скрипачка Зиновия Нестеренко. Зато на закрытии академии в Оперном театре играли 4 скрипача, 2 виолончелиста, 3 пианиста, кларнетист, флейтистка и гитаристка.  И дуэт преподавателей: Татьяна Самуил и  Ростислав Кример. Был отличный концерт, с речами и награждениями участников.



Вот несколько фото с мастер класса и с концертов:


Афиша


Таис-Тициана Гейтус-Эйтвин




Александр Тростянский


Валентин Семиленов (Беларусь)


Эркин ? (Узбекистан)



Tags: Музыка, мастер классы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments