cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Handel – Jephtha

Посмотрела очередную видиву Генделя. Но на этот раз это не опера, а оратория «Иевфай»

Сюжетная канва «Иевфая» начинается с типичной для генделевских ораторий отправной точки - характеристики 18-летних страданий народа (иудеев под игом Аммона).









Айфис, дочь Иевфая и Хамор:



Проще говоря, Иеффай был атаманом шайки разбойников...
И вот его соплеменники обратились к нему с просьбой взять на себя дело свержения ига аммонитян. Он принял предложение и выступил в поход. Известно, что никакой разбой не исключает благочестия: Иеффай помолился богу и дал ему обет принести в жертву за дарование победы первого человека, которого он встретит по возвращении в родной город...












Каково же было изумление победоносного героя, когда он возвратился в свой город Массифу. Хор молодых девушек "с тимпанами и ликами" вышел приветствовать победителя, а во главе девушек выступала любимая дочь Иеффая, ничего, конечно, не знавшая об отцовском обете.
У разбойника нет ничего, кроме честного слова. Судьба девушки решена...






Мучительная внутренняя борьба Иевфая кончается решимостью выполнить данный им обет и собственноручно умертвить дочь Ифизу...
Но Гендель и его либреттист не сочли возможным сохранить такую развязку. У Генделя в последний момент является посланник неба - ангел, возвещающий о замене казни несчастной Ифизы пожизненным заключением ее в монастыре.












Резюм: солисты понравились все! Чудесные! А хор – нет. Совсем не то, что в «Теодоре», нет такой мощи, чтоб пробирало, а всё вяло и тягуче.
Tags: christophe dumaux, Гендель, Кристоф Дюмо, Опера, барокко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments