cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Categories:

Контр'атака. Andreas Scholl



Продолжение новой рубрики (начало см. по тегу "counter'атака").

(Спасибо за вдохновение, zaboraviti!)



Андреас Шолль родился 10 ноября 1967г. в немецком городе Эльтвилле-на-Рейне в музыкальной семье, оба родителя были хористами в Кидрихе, и дети – Андреас и его сестра Элизабет, (которая на год его старше), тоже пели с самого нежного возраста. Сейчас Андреас Шолль настоящая звезда, увенчан лаврами, имеет множество музыкальных наград. Элизабет Шолль – тоже известная певица (сопрано).

Первое музыкальное образование маленький Андреас получил в хоре мальчиков в Кидрихе, куда был зачислен в возрасте семи лет. (Традиции – великая вещь, ведь хор этот берёт начало аж в 1333году!) В 13 лет он уже поёт в опере, это был «второй мальчик» в Волшебной флейте Моцарта в государственном театре Висбадена, в то время как его сестра Элизабет исполнила партию первого мальчика. В том же году Андреас был выбран солистом из 20000 певчих со всего мира, собравшихся в Риме на фестиваль, для исполнения мессы, там он встретился с папой Иоанном Павлом II. Это памятное событие состоялось 4 января 1981 года.

1981г., Рим.



Шоллю было всего 17 лет, когда его способности были высоко оценены вокальными педагогами из музыкальной академии Дармштадта. Юноша прослушался у тенора (и контр-тенора) Герберта Кляйна, который сказал ему, что есть только два места, где он мог бы учиться: в Лондоне или в музыкальной консерватории старинной музыки в Базеле, - в Schola Cantorum.

Как раз в это время дядя Андреаса познакомил его с исполнениями Пола Эссвуда и Джеймса Боумана, которые были ведущими европейскими контртенорами тех дней. И Шолль выбрал Боумана в качестве образца для подражания, и отправил демо-запись Рене Якобсу. (Боумана я вчера слушала в "Адмете", Алан Кёртис, 1977г.) Так Шоллю предложили место в Schola Cantorum в Базеле. Здесь надо отметить, что в Schola Cantorum по существу является аспирантурой, а у Шолля не было первой степени, но ему предложили место, оценив силу и качество его голоса после исполнения им песни Шуберта перед именитым жюри, которое включало Рене Якобса.

Итак, с 1987 по 1993 годы Андреас обучался под руководством Рихарда Левитта и Рене Якобса в Schola Cantorum. Под влиянием сопрано Эммы Киркби Шолль стал специализироваться в музыке барокко. Кроме того, Шолль дополнительно обучался у сопрано Эвелин Tабб и лютниста Энтони Рули. В дополнение к диплому по старинной музыке (его экзаменатором был Джеймс Боуман), Андреас Шолль получил призы от Совета Европы и Фонда Леду, и награды от швейцарской ассоциации Migros и фонда Ernst Göhner.

В молодости Андреас снимался в кино - наряду со своими коллегами-певчими в Kiedricher Chorbuben, Шолль был статистом в фильме «Имя розы», (фильм вышел в 1986 г), играя молодого монаха, стоящего рядом с Шоном Коннери в сценах, снятых в Аббатстве Эбербах, рядом с Кидрихом (надо пересмотреть фильм;-)

Певческая карьера Шолля началась в 1988 г., Андреас тогда пел в Рождественской оратории Баха.

В январе 1993 года Шолль замещал в Рене Якобса по его просьбе в театре Гревен в Париже, это его выступление стало сенсацией. Партнером Шолля в тот вечер был клавесинист Маркус Маркль, который стал его постоянным музыкальным коллегой в последующие годы.

Далее было исполнение баховских «Страстей по Иоанну» с Уильямом Кристи, вскоре после записи Андреас и Кристи встретились в поезде, и в результате этой встречи в 1994 г. совместно была записана «Мессия» Генделя.

Следуют выступления, гастроли: Бах, Гендель, Пёрселл… В 1998 они с сестрой принимают участие в исполнении «Страстей по Матфею». Андреас дал концерты в Вигмор-холл и на фестивале в Брайтоне.

А оперная карьера Шолля началась в 1998г. с партии Бертаридо в «Роделинде» Генделя на Глайндборнском фестивале (да-да, это моя любимая постановка:-)
Эта постановка, и исполнение Андреаса имели грандиознейший успех! Sunday Times писала, что Шолль "stopped the show"!
Джеймс Боуман, который описывает себя в качестве безоговорочного поклонника, сообщил, что "люди вошли в своего рода транс", когда он пел «Dove Sei». The Financial Times сказала о «Vivi tiranno»: "such intelligent virtuosity ... time stands still and you feel he is speaking to you." В феврале 2002 года Le Monde назвал его «Le Roi Scholl» после его исполнения этой роли в Париже.



В 2006 г. была «Роделинда» в Metopera, с Рене Флеминг, затем титульная роль в «Джулио Чезаре», Арзаче в «Партенопе». Основные оперные роли Шолля были написаны для прославленного в XVIII веке кастрата-альта Сенезино (Francesco Bernardi).





Purcell - King Arthur: Fairest isle, люблю-нимагу!!



Шолль всегда сочинял песни, а также музыку для балета и театра, и у него даже есть своя собственная студия профессиональный звукозаписи в Базеле. Его песня White as Lilies, основанная на идеях Джона Доуленда, записана на компакт-диске в 1995г. Эта песня стала хитом в Корее, использовалась в рекламном ролике, а потом был выпущена там в оркестровой версии. В декабре 2003 года Шолль дал свое первое публичное выступление в жанре популярной музыке, эклектичная программа состояла из электронных и оркестровых произведений, среди которых были включены собственные композиции.



Андреас Шолль говорит про Генделя Баха: «Бах и Гендель совершенно разные. Для меня очевидно, что Гендель был поклонником вокала, красивых голосов.
Он объездил всю Европу в поисках подходящих певцов
для исполнения своих опер в Лондоне. Кто поёт Генделя, знает,
что он писал в расчёте на совершенно определённых певцов,
так что это всегда как идеально подогнанный костюм.
Бах не идёт на компромиссы, он пишет очень инструментально.
Например, нередко у певцов возникает вопрос:
«А где мне тут брать дыхание?!»




Послушаем Баха? (Спасибо Никите!)



Шолль женат на израильской пианистке Тамар Гальперин (она ещё и клавесинистка, и композитор, и дирижер). Семья Шолль живёт в небольшой деревне в Германии. Вот супруги исполняют Баха, как раз в новогоднюю тему:



А это их дочка Клара играет (спонсор показа - zaboraviti): папа создал видеоролик, как стильно, правда ведь?!


My daughter plays the piano.... from Andreas Scholl on Vimeo.



А какой он весёлый человек:-) «Man is for the woman made» - шутит, изображая баритон;-)



P.S. Андреас Шолль преподает в Schola Cantorum, сменив своего учителя, Ричард Левитта, и даёт мастер-классы, которые пользуются большим спросом.

Tags: counter'атака, Бах, Гендель, Опера, Перселл, барокко, друзья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments