cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Categories:

"Борис Годунов". Редчайшая запись

Мне недавно подарили поистине царский подарок – вот такого «Бориса Годунова»!

«Дебют Ферруччо Фурланетто в роли Бориса.
Редкость из архива римской оперы, спасибо итальянскому коллекционеру по имени Марко.
Постановку задумал еще в 1994-м суперинтендант Римской оперы Джорджо Вальдузо (Giorgio Vidusso). Дирижер Гари Бертини с Руджеро Раймонди начали репетировать короткую версию 1868-69 годов. Но у них все как-то все не складывалось, тогда позвали сначала Ферруччо Фурланетто, а потом и польского дирижера Ежи Семкова. Он начала ставить расширенную версию 1874-го. Фурланетто рассказывает, что у него было только 10 дней на репетиции новой версии, которая длиться 4 с половиной часа.
В результате в записи есть сцена под Кромами есть, а вот польского акта - нет. Наверное, не нашли Мнишек.»
– предисловие автора релиза.

Я давно хотела эту постановку, да не везло. А у Тины получилось её достать! Спасибо ей преогромное! От радости ошалевшая, включила я посмотреть, да то и дело останавливала, не могла поверить своему счастью. Потом собралась с духом и решила смотреть по частям, а получилось, что посмотрела сразу.

FF – гений! За 10 дней подготовить такую партию!! Постановка Пьеро Фаджоне. Красивая постановка, костюмы, реквизит… Только вопрос у меня – в сцене под Кромами люди размахивают красными флагами. И в самом финале, когда Юродивый допевает свою песню, над ним опускается какая-то цепь с огромным крючком. Зачем?

Вот кусочек интервью FF на Operanews:
Когда я впервые начал работать над партией Бориса, я немного испугался. Думал, что она слишком высока для меня. Но потом понял: партия Бориса так хорошо написана (по крайней мере, для моего голоса), что после окончания одного спектакля я могу начать петь следующий. Сложности в этой опере другого порядка: как найти вокальную окраску и правильную глубину голоса для каждого отдельного момента. Например, в финальной молитве Бориса “С горней неприступной высоты пролей Ты благодатный свет...” нужна плавающая мягкость в голосе. Это приходит с опытом. Самая непростая сцена оперы – венчание Бориса на царство. В партитуре эта сцена занимает две страницы, но она очень важна для раскрытия образа. Борис впервые появляется перед зрителями, я должен представить моего героя со всеми его сомнениями, страхами, сожалениями... Сделать все это за несколько минут довольно трудно, а у зрителей после этой сцены складывается первое впечатление о Борисе. Как во многих других операх – не совсем приятно иметь большую арию в самом начале. Но я выхожу подготовленным...

Коронация:



Монолог:



Ещё:



И ещё:

Tags: ferruccio furlanetto, Мусоргский, Опера, Ферруччо Фурланетто, друзья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments