cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Categories:

Музыкальные фамилии. Килико

Продолжение рубрики.

Луи Килико (1925-2000гг.) был выдающимся канадским оперным певцом, одним из ведущих драматических баритонов своего поколения, превосходным исполнителем итальянских и французских композиторов, особенно, Джузеппе Верди. Его даже прозвали Мистером Риголетто (эту патрию он за свою жизнь исполнил 510 раз!!) За свою долгую 45-летнюю карьеру он исполнил множество ролей на сценах прославленных мировых театров, только 25 лет он отдал Метрополитен-опера.
Родился Луи Килико в Монреале 14 января 1925г., его отец был итальянец, а мать – канадка французского происхождения. Юноша начал учиться вокалу в Монреале у Фрэнка Роу, а затем в Консерватории Санта-Чечилия в Риме в 1947—1948 годах, где его учителем был знаменитый баритон Риккардо Страччари. В 1948 году, вернувшись в Монреаль, начал работать в Квебекской консерватории и в 1949 году женился на учительнице пения и пианистке Лине Пиццолонго. С этого же года Килико начинает исполнять партии второго плана в театре Variétés lyriques (в «Севильском цирюльнике», а позже в «Травиате»).
В 1952 году Килико получает стипендию от Маннес-колледжа в Нью-Йорке, где проводит следующие три года. В эти годы он выигрывает два конкурса исполнителей на радио, участвует в турне молодых канадских исполнителей с меццо-сопрано Роландой Гарнье, а также в музыкальных передачах CBC. В 1954 году он дебютирует в Монреальской опере (в «Борисе Годунове»), а на следующий год побеждает в прослушиваниях Метрополитен-оперы. В октябре 1955 года он дебютирует в труппе Нью-Йоркской оперы (New York City Opera) в роли Жермона («Травиата»). Европейский дебют Килико состоялся в 1959 году на фестивале в Сполето в заглавной роли в «Герцоге Альба» Доницетти. В это время критик Эндрю Портер сравнивает его голос по богатству окраски с голосом Тито Гобби. Затем - Ковент-Гарден, Большой театр, Парижская Опера, Женевская опера, Венская, Римская и Канадская опера, Театро Массимо в Палермо, Театр Колон (Буэнос-Айрес).
В 1972 году Луи Килико дебютирует в Метрополитен-опере. Среди ролей Килико в этот период — заглавные партии в «Риголетто», «Макбете», «Симоне Бокканегра», «Фальстафе» Верди, а также Амонасро («Аида»), Скарпиа («Тоска»), верховный жрец («Самсон и Далила» Сен-Санса), Генрих Эштон («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Тонио («Паяцы»), Микеле («Плащ» Пуччини).
Помимо такой заметной карьеры, Луи Килико занимался и преподаванием - с 1970 года преподавал на музыкальном факультете Торонтского университета, далее - в Университете Макгилла (Монреаль), позже в Королевской музыкальной консерватории (Торонто), и в Академии вокала в Филадельфии.
Луи Килико некоторое время выступал вместе со своим сыном Джино, также баритоном, в том числе в первом в истории совместном выступлении отца и сына в Метрополитен-опере в 1987 году (в «Доне Жуане» Моцарта). Впоследствии они много пели вместе по всему миру – в Парижской опере, театре Шатле, Тулузской опере, Канадской опере.
После ухода со сцены в 1998г. Луи Килико продолжал выступать в концертах и записываться вместе со своей второй женой, пианисткой Кристин Петровской. Вместе они записали 4 CD. Супруги продолжали гастролировать вплоть до смерти Луи в 2000г.
В 1965 году Луи Килико был удостоен Приза Каликса Лавалле, вручаемого наиболее выдающимся музыкальным деятелям Квебека. В 1974 году он стал компаньоном ордена Канады. В 1985 году Килико был награжден медалью Канадского совета по музыке, а через два года стал почетным доктором Университета Квебека. В 1999 году ему был вручен «Дух Песни» — приз Генерал-губернатора в области исполнительного искусства. В его честь названа улица в монреальском районе Сен-Леонар.

Луи Килико в своей коронной партии (Верди «Риголетто», Мет, 1981)



Джино Килико родился в Нью-Йорке29 апреля 1955г., и первые уроки вокала получил в 19-летнем возрасте у своего отца, а в 1978 году окончил оперное отделение Торонтского университета, где среди его учителей были отец и мать, пианистка Лина Пиццолонго.
Дебютировал в 1977 году на сцене музыкального театра COMUS (Торонто) в роли Гобино в опере «Медиум» Джанкарло Менотти.
С 1979 года Джино начинает трехлетний курс обучения в École d'art lyrique при Парижской опере. В 1980 году он впервые появляется на сцене Опера-Комик в «Наследнице» Дамаса, а в 1983 году на сцене «Ковент-Гардена» в роли Валентина («Фауст»). В том же году он впервые поет в Монреальской опере (Леско в опере «Манон» Массне). В 1987 году состоялся дебют Джино Килико в Метрополитен-Опере, также с партией Леско, а позже в том же году они пели в этой опере на сцене Метрополитен-Оперы вдвоем с отцом, что стало первым таким случаем в истории этого театра. В 1991 году Килико-сын поет в Метрополитен-Опере с Терезой Стратас в премьере «Призраков Версаля» Корильяно, а в 1997 году исполняет там партию Эскамильо в «Кармен» с Пласидо Доминго.

В 1988 году Канадский музыкальный совет признал Джино Килико «исполнителем года», а в 1990 году он стал Послом доброй воли при комиссаре ООН по делам беженцев. В 1992 году он поет партию Марчелло («Богема») на сцене «Ла Скалы». В 1993 году он произведен в офицеры ордена Канады. В 1995 году он участвовал в записи «Троянцев» Берлиоза с Монреальской оперой, став на следующий год лауреатом Grammy. Его диск Noel, записанный в 2003 году, разошелся более чем 50-тысячным тиражом, став золотым.

В начале карьеры Джино Килико, обладатель мягкого лирического баритона и выразительной актерской манеры, исполнял в первую очередь партии итальянского и французского репертуара, такие, как Эскамильо, Марчелло, Леско, Фигаро («Севильский цирюльник»), дон Жуан (в одноименной опере Моцарта) и Сильвио («Паяцы»). Позже он начал браться и за более серьёзные партии, в частности, Яго («Отелло») и Евгения Онегина.
Джино вырос прекрасным артистом, достойным сыном своего прославленного отца; он выступает на прославленных сценах ведущих оперных театров мира: Мет, Ковент Гарден, Венская опера, Ла Скала, Парижская опера, опера Сан Франциско, Театро Колон, Ла Фениче, на оперных фестивалях: Зальцбург, Экс-ан-Прованс, Эдинбург, Оранж, Maggio Musicale Fiorentino.
Джино был женат на альтистке и пианистке Кэтрин Стефенсен, у них двое детей – Энрико и София, но об их музыкальности пока не известно;-)


Джино в партии Дандини (Россини «Золушка», Зальцбург, 1988)



Папа и сын выступают вместе (Беллини «Пуритане», дуэт «Riccardo! Riccardo! Il duol che si m’accora. Suoni la tromba». Сэр Джорджо - Луи Килико, Риккардо – Джино Килико, Париж, 1993)



Что было: Музыкальные фамилии. Паваротти, Музыкальные фамилии. Миленковичи
Tags: Baritonальность, la cenerentola, Верди, Музыкальные фамилии, Опера, Россини
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments