cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Categories:

Это Дон??

Баденский «Дон» 2006 г.

«По режиссерской концепции этой постановки сам Дон Жуан - закомплексованный мальчишка, для которого Лепорелло - отец и защитник. 26-летний норвежский баритон Йоханнес Вайссер сыграл и спел этакого противного замухрышку и, надо сказать, был весьма убедителен в этом образе. Аргентинский бас-баритон Маркос Финк оказался совершенно роскошным Лепорелло. Шведка Малин Бистрем спела Донну Анну вокально и стилистически точно, но на сцене выглядела скорее прилежной ученицей. Опытный немецкий тенор Вернер Гура явил зрителю растерянного и занудливого Дона Оттавио, каким его сейчас стало модно изображать. Болгарской сопрано Александрине Пендачанска было неуютно в роли Донны Эльвиры, ее голосу явно подходит более тяжелый репертуар. Кореянка Сун-хае Им оказалась вполне на месте как Церлина, а солист Баварской оперы Николай Борщев не без изящества исполнил партию Мазетто. На роль Коммендаторе пригласили итальянца Алессандро Гверзони, сила и мощь его голоса в полной мере проявились в финальной сцене». – предисловие автора раздачи.

Пожилой Лепорелло в дурацком долгополом кафтане в чёрно-жёлтую полоску, как колорадский жук, да всё время путается в полах этого кафтана.



Дон - робкий мальчишка, выглядит как тенор, я и не поняла, как он смог ранить Командора, ведь он чуть не сбежал от него, он взял шпагу и хотел скрыться, Командор ткнул его в спину, заставляя драться, и первый и единственный выпад Дона оказался роковым для Командора.



Анна схватила отца за руку, и когда он пел Ah... soccorso!... son tradito!, она упала в обморок, не выпуская отцовской руки.



Вторая Эльвира, которая не накидывается на Дона, как только узнаёт его, а припадает к его груди с нежными упрёками. Первая была тоже в Баденской постановке 2013г.

Лепорелло пел «Мадамину» без каталога, показывая куда-то вверх, на купол этой конструкции:
Да ещё и приукрасил мелодию всяческими там каденциями, сам из головы их выдумал… Вспомнила – это я слышала на аудио, «Якобс с финтифлюшками» кодовое название, там везде переменные темпы и разнообразные каденции, да ещё и пианист импровизирует что-то такое специфическое.



Зато Церлинетта и Мазетто просто классные!



Вдруг откуда ни возьмись ворвался Дон в полосатом халате, с безумным видом, размахивая шпагой в левой руке и поздравил молодых! По-моему, гости перепугались. Костюмчик Дона такой же дурацкий, как и он сам: что с панталонами? Аппликация? Камуфляжный рисунок? - Это оказалось творение самого Лакруа!!







Пожалуй я никогда не видела менее подходящего Дона, и вокально, и внешне, и актерски… Безумно-придурковатый вид, вечно открытый рот, и шпага наготове. Fin ch’han dal vino вообще не из этой оперы как будто…

Когда Лепорелло, переодетый Доном, поклялся Эльвире, что больше не сбежит, Дон напугал их, заверещав женским голосом: «Я-Я-Я-Я-Я -Sei morto – Я-Я-Я-Я-Я!!»

Церлина и Мазетто – выше всяких похвал! Восторгательные просто!! Пока Церлинетта поёт милому Batti, batti, и закручивает его локоны в рожки, нам показывают театр теней, про Дона и крестьянок) И Batti, batti, и Presto presto pria ch’ei venga были в очень быстром темпе. Вот и бал начался, гостям и вправду раздают кульки с конфетками, и Церлинетта, осмелев, уже кокетничает с Доном.





Vedrai, carino:



Это та самая сцена, где Церлина схватила Лепорелло и хочет истребить его. Но зачем привели ребёнка смотреть на экзекуцию?!



Что там у хаммерклавира за Рахманинов после Mi tradì quell’alma ingrata, перед Ah, ah, ah, questa è buona??
А в сцене на кладбище Дон хорошим таким меццо спел Caro mio Leporello! Сам Командор подсказывал Лепорелло слова, когда тот пытался прочесть надпись на памятнике. Потом призрак Командора показался донне Анне.



Лепорелло в сцене ужина поёт отрывки из Cosa rara, из I litiganti и Le nozze di Figaro))
Слуга Дона (чем-то напоминает Чёрного Валета у Лози) кормит господина всякими яствами и поит Марцемино:



Командор пришёл прямо из зрительного зала, и перепугал публику. Don Giovanni, a cenar teco пели в 2 раза быстрее, и было не очень эффектно, это ускорение раздражает. Дон стоял на столе, и не мог протянуть руку Командору, поэтому снял камзол и приклеился к нему, завопив. А Лепорелло стал изо всех сил тянуть край огромного занавеса, чтобы скрыть Дона от страшного Командора.



В последней сцене все стали рассказывать свои планы, а Церлина танцевала с воображаемым кавалером.

Вот здесь есть Рецензия на эту постановку:
Tags: don giovanni, Моцарт, Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments