cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Тоскомания

Вот эта «Тоска» 2007г. Wichita Grand Opera, совместно с болгарской оперой. Скачала только из-за Рэми.

Неожиданный сюрприз: тут самый молодой и резвый сакристан из всех, которых я видела; шагает бодро и в ногу, энергично и деловито выполняет свои обязанности, забавно и умильно косится на бутылочку, которую он успел извлечь из каварадоссиной корзины, да во время Angelus прихлебывает винцо, не отрываясь от молитвы! К тому же начисто затмевает бледного Марио, который пел «Рекондиту», стоя столбом, пятки вместе – носки врозь.





Тоска изо всех сил старалась разжечь в нём искру страсти, кокетничала и глазками сверкала, он же был чурбан чурбаном, лениво развалившись на стуле. И в следующей сцене он не взбодрился нимало, почти все реплики пел спиной к Анджелотти, поодаль, ходил неторопливо; оба они стояли истуканами, даже когда раздался залп, не заторопились скрыться, так же неспешно Марио переоделся в цивильное и пешком вышел из церкви, как будто за ними не было погони!



Наконец-то выскочил ризничий с хористами, и так проникновенно сказал про новую кантату с Флорией!



Скарпья зашел стремительно, ризничий едва успел всплеснуть руками и рухнуть на колени. Сэмюэл Рэми. От его легендарного голоса уже мало что осталось, увы – тут ему уже 65 лет, но выглядит он по-прежнему Королём-Львом! Ризничий и на его фоне не потерялся, всё внимание забирая на себя, то он корзинку отнимал у сбира, то в отчаянии голосил и показывал, что корзинка-то пустая. Стефано де Пеппо его имя, надо запомнить. Он был звездой этой постановки, круче Рэми.



Va, Tosca - Te Deum – я не понял, для чего надо было делать такую колоссальную массовку здесь, человек 200 прошло, и все в костюмах, много детей. Сцена маленькая, Реми уже не может огромным голосом поражать воображение, и всё это мельтешение фигур вокруг него отнюдь не прибавляет ему величественности и грозной силы… Не поняла я постановщиков – пригласить легендарного Реми и пустить 200 человек ходить кругами вокруг него, он и так уже не звучит, да тут ещё и показать монументальность не дают, суетятся и его делают незначительным!



Даже во втором акте в своём собственном кабинете он и то не выглядел хозяином. Шарроне вошел вразвалочку, заслышав колокольчик барона - никакого уважения! Ходит вокруг, важный весь… Сам барон после 1 акта не переоделся, даже плащ не снял! Вот только тут Реми явил блеск: Bramo. - La cosa bramata perseguo, me ne sazio e via la getto... И ещё когда швырнул Сполетту и тот замер на полу. Но такого скучного второго акта я ещё не видела.



Флория с трагическими жестами и барон в другом углу сцены, никакой страсти, Марио, которого приволокли и свалили лицом вниз, вяло копошится на полу, поправляя сползающий парик? Барон притворяется, что схватил Тоску, она делает вид что вырывается, яростно швыряет свой палантин на пол. Тоска пела «Висси» стоя, а барон слушал её, стоя у камина спиной ко всем. Непривычно как-то, хотя мне понравилось, как она звучит. В баронском кабинете нет ни козетки, ни кушетки, ни шезлонга. Подумалось: куда же будет падать старенький барон, бедный!





Поразительно: когда барон писал пропуск, Флория стояла подле него, и вдруг увидела нож на столе в другом конце сцены! Она подошла к столу и взяла нож, вертела его в руках пару минут, даже не налив себе испанского вина. Когда барон к ней приблизился, раскрыв объятья, она решительно распахнула у него на груди плащ и ударила, причём это было всё достаточно медленно исполнено, более молодой барон сто раз успел бы отшатнуться и спастись.
Зато она очень встревожилась, когда искала этот пропуск, разбрасывала бумаги очень эффектно. А когда второй акт закончился и Рэми вышел на поклоны, одна прихожанка из финала 1 акта ему цветы подарила, как прекрасно!





Песня пастушка началась каким-то мяуканьем, я даже слова показались незнакомыми) Конвоиры привели чистого и опрятного Марио, на нём ни капли крови, даже не помялся нигде!

Я уже давно хотела пожаловаться, что оркестр сидит не в яме и половину вида загораживает. В самой лиричном эпизоде прощания всякие контрафаготы загораживали половину сцены. Когда прибежали Шарроне со Сполеттой, Тоска пешком стала подниматься по четырём ступенькам на стену, никто и не подумал её задержать!







Итак, что можно сказать? Скучно. Это отнюдь не Met, но главный оперный театр Канзаса, уж если они пригласили петь своего прославленного земляка, то могли бы уж расстараться!
Tags: tosca, Опера, Пуччини
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments