cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Женевский "Дон"

Это всё благодаря eye_ame, он сказал, что такой «Дон» мне нужен;-)
Давно собиралась, да всё не могла приноровиться к этому видео, разными плеерами открывала, и начинала смотреть, и бросала. Потом, наконец, пришла счастливая мысль сконвертить всё это, сказано – сделано. Кто не видел, оно вот здесь:-)
Тут очень простые декорации – мост, в пролётах моста всякие ниши, ступеньки, входы-выходы, лавка, на которой спит бродяга, канал, по которому на лодке уплывает Лепорелло, как Спарафучиле у Поннелля, гробница Командора, и т.д.

Несколько немых, но выразительных персонажей – в первом акте это повар в вагончике-ресторанчике, бродяжка, спящий под мостом, и собачонка донны Анны. Эпоха не понятно какая, возможно 80-е годы прошлого века, судя по прикидам чуваков- «металлистов», которые под руководством Мазетто пришли ловить Дона. Все персонажи в обычной одежде тех лет, а Дон в алом камзоле и в парике, на груди висят тёмные очки. Лепорелло в одеянии швейцара из хорошей семьи солидной гостиницы.





Слушая «Мадамину», Эльвира листала каталог в большом волнении, и Лепорелло подавал ей стаканчик за стаканчиком, чтобы успокоить потрясённые нервы.



Дон так нежно прикоснулся к ножке донны Эльвиры на словах «Idol mio, non vedete ch’io voglio divertirmi...»
Он сперва грозился наказать Мазетто, если тот ослушается, а потом угостил шампанским:











И это естественно, по-моему, что монолог дона Оттавио «Dalla sua pace» происходит со стаканом в руке, а повар-бармен сочувственно кивает и чистит свою бесконечную картошку… Тут же и Лепорелло, тоже пришел за утешением, стоит спиной и то и дело прикладывает платок (лёд?) ко лбу, поди, ревнивый Мазетто поколотил его… Совершенно сумасшедшее «Fin ch’han dal vino», когда Дон швыряет бармену кучу купюр, как в «Травиате», и слова непонятные поёт.



Перед «Masetto: senti un po’! Masetto, dico!», Церлина идёт и поёт какую-то душевную песенку, но натыкается на Мазетто и начинает объяснять, что ни в чём не виновата…(Голос Мазетто мне показался очень знакомым, напоминает Германа Прея.)
И ещё – они должны лазать по пожарной лестнице, как в цирке.



Впервые вижу, как Лепорелло даёт сдачу Дону в сцене про Quattro doppie.



Совершенно умилительная сцена – Дон и Лепорелло делают друг другу маскировочный мейкап, причем Лепорелло для хозяина гуталина не пожалел;-)) А для Лепорелло белил было явно маловато;-)







Вот и Эльвира с камеристкой сиделкой: «No! Non ti credo barbaro!»
А Дон «играл» канцонетту на тррранзисторе на магнитофоне.
Ничего себе, какая у Эльвиры камеристка! – ошеломлённый Дон на всякий случай отошёл подальше от балкона;-) Кстати, его авантюра увенчалась успехом – поколотив Мазетто, он таки забрался на тот балкон, где его уже ждала пылкая камеристка.



Сначала я не поняла, что это такое поднимается из колодца, когда Оттавио собирается пойти мстить – то ли русалка, то ли водяной протягивают герою доспехи (я сперва подумала, что это акваланг).



Бедная Эльвира в пучине отчаяния - мало того что она в положении, да ещё застукала Дона со своей камеристкой.
А в сцене на кладбище было страшновато: сперва Дон перепугал Лепорелло, усугубив свой голос так, что он звучал как эхо, потом не пойми откуда, возможно из канализационных люков, выскочили полуголые черти с тромбонами, музыкальное сопровождение Командора. Дон для самозащиты отломал у статуи бейсбольную биту вместе с рукой, потом появились призраки голых женщин с цветами, и вот выкатился командорский гроб и над ним возвышался мраморный бюст с лампочками в глазницах! Жуть! У его и голова наклоняется, и челюсть движется, какой кошмар! Как в Артюхиных мультиках!

В сцене ужина Дон уже переоделся в цивильное и предложил Марцимино дирижеру, но тот отклонил предложение. Ужин был накрыт под мостом, наверное на берегу канала. Дон поперхнулся вином, когда Эльвира заорала при виде Командора. И когда выкатился робот-Командор, я опешила, я думала, что это фигура на мосту под фонарём, на котором хотели повесить Лепорелло, принадлежит Командору. Надо отдать должное Дону – он отпрянул, но бутылку не выронил! Так и оказалось, на мосту был Командор, он и управлял роботом.







И ещё тут не было последней сцены.

Дон был прекрасен, и всё остальные тоже не разочаровали. Но общее впечатление – переизбыток всяких деталей и спецэффектов, поэтому начинает утомлять. Особенно это заметно в финале 1 акта, когда у Дона в палаццо сумасшедший карнавал, пьяные гости в масках толкаются и создают хаос, а главные персонажи стоят столбом. И ещё во втором акте, когда хотели повесить Лепорелло на фонарном столбе, тоже такая напряженная сцена, а персонажи статичны. Сцена с Командором вполне понравится тинейджерам и юным техникам, впервые посетившим оперу. Однако меня это шоу роботов раздражало. Хорошо ещё, что дальше ничего не было;-)
Tags: don giovanni, Моцарт, Опера, Хэмпсон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments