cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Categories:

Оперные Дивы

divi2-new

Необычайно коротенькая статья в Википедии даёт некоторое представление о предмете.

В фильме Yes, Giorgio герой Лучано Паваротти так рассказывает о великой Диве: «Вы слышали о великой Примадонне Марии Малибран? Мария Фелисита Гарсия Малибран была величайшей сопрано и композиторы писали произведения специально для неё. Когда она приезжала в город, публика несла её в гостиницу на руках, стараясь, чтобы её ножки не коснулись земли, и каждый вечер после представления опять они несли её из оперного театра, всю покрытую мехами, при факельном освещении!»
В моём представлении самые известные Дивы прошлого века – Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. Просто потому, что их имена знают и те, кто оперой вообще не интересуется.
Вот отрывочек статьи на Belcanto.ru :

Гнев Кабалье может быть страшен. За долгую жизнь в театре она хорошо усвоила его законы: нельзя быть слабой, нельзя уступать чужой воле, нельзя прощать непрофессионализм.
Говорит продюсер Вячеслав Тетерин: «Вспышки гнева у нее бывают невероятные. Гнев выплескивается мгновенно, как вулканическая лава. При этом она входит в роль, принимает угрожающие позы, глаза сверкают. Вокруг — выжженная пустыня. Все раздавлены. Не смеют сказать ни слова. Причем гнев этот может быть совершенно неадекватен событию. Потом она быстро отходит. А может даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался».
К счастью, в отличие от большинства примадонн у испанки на редкость легкий характер. Она отходчива, и у нее великолепное чувство юмора.
Елена Образцова вспоминает:
«В Барселоне, в театре „Лисео“, я впервые слушала оперу Альфредо Каталани „Валли“. Я совсем не знала этой музыки, но она захватила меня с первых же тактов, а после арии Кабалье — она исполнила ее на своем дивном совершенном piano — просто чуть не сошла с ума. В антракте прибежала к ней в гримуборную, упала на колени, сняла с себя норковую накидку (тогда это была самая дорогая моя вещь). Монтсеррат засмеялась: „Элина, оставь, мне этого меха хватит только на шляпку“. А на следующий день я пела „Кармен“ с Пласидо Доминго. В антракте смотрю — ко мне в артистическую вплывает Монтсеррат. И тоже заваливается на колени, словно древнегреческое божество, а потом лукаво смотрит на меня и говорит: „Ну, теперь тебе надо подъемный кран вызывать, чтобы поднять меня“.
Посмотрим на Монсеррат того времени: вот ария Клеопатры из Генделевского «Джулио Чезаре»:



Какое величие, поистине королевское! Какие позы, какие жесты! Каков типаж!... Это, так сказать, стиль той эпохи. Нынче поют не так. Нынче всё по-другому! Вот, к примеру, одна из лучших Клеопатр наших дней, тоже вполне себе Дива:



Джойс ДиДонато, совершенная Дива наших дней:



И если вы думаете, что Дива всегда выглядит как на пьедестале, на сцене и в жизни, то вы слегка ошибаетесь: Дама Кири Те Канава со своей собачкой, Фредерика (Флика) фон Штаде и Джейк Хегги помогают Джойс репетировать Синдереллу)))



А вот это я утащила у canto_et_spero с форума «Папагено» (говорит Фредерика фон Штаде):
"- Кто такие "оперные дивы"?
- Дива всегда безупречно выглядит, обычно прибывает на лимузине, пальцем не прикасается к своему багажу, всегда с цветами в руках, и... у неё никогда не бывает стрелок на колготках! И это НЕ я!




P.S. Если вам интересно познакомиться с дивами, то вам сюда: (кликнуть на картинку)

Tags: giulio cesare, Гендель, Опера, Россини, барокко
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments