cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Премьера "Севильского цирюльника"

ilbar

Вчера была на премьере "Севильского цирюльника", который, как пишут СМИ, возвратился на самарскую сцену через 27 лет. И хорошо, ведь раньше-то я его не видела. А нынче-то! - Oh, che gioia!! - поют уже на итальянском! Вчера пели приглашённые солисты: Фигаро - солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреат международных конкурсов Константин Бржинский, Граф Альмавива - приглашенный солист Дмитрий Трунов (г.Москва), доктор Бартоло - солист Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П.Чайковского Владимир Тайсаев, дон Базилио - заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Андрей Антонов, Розина - солистка Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, лауреат международного конкурса Надежда Бабинцева, а в партии Фиорелло (и нотариуса) - лауреат международных конкурсов Георгий Шагалов, мой любимец.

ilbar1

Мне очень понравилось, красивая постановка, красивые декорации, костюмы, особенно обрадовала цирюльня Фигаро - эдакий гибрид двух пианино, гардеробной, комода, бара и витрины))) Бравый, статный и голосистый Фигаро отнюдь не страдает ни клаустрофобией, ни акрофобией - когда  раздались его первые ноты в каватине, как бы издалека, оказалось, что он лежит под крышкой этой конструкции. И вот он выскочил, как чёрт из табакерки, и заголосил зычным баритоном, наполнив звуками весь зал! А легко ли петь, стоя на "крыше" цирюльни, на изрядной высоте?! Да не просто стоять столбом, а приплясывать от полноты чувств! Они с Контом вместе прекрасно смотрелись, Конт тоже был строен и высок, подходящий Конт, прямо скажу - Конт что надо! Он здорово пел серенады, и очень щедро сорил деньгами;-)
А вот Розина не с первых звуков понравилась. Очень темпераментная рыжекудрая девушка, знойная и загорелая, прямо вцепилась в Фигаро, пытаясь выведать, да когда же Линдоро-то придёт, прыгая от нетерпения увидеть его, передразнивала доктора Бартоло, и ревела белугой, жалуясь на жестокую судьбу.
Довольно неожиданный получился дон Базилио - я не про нарядный костюм и изысканный парик, не про красные губы и мушки на щеке, я про полный комплект медных духовых и большой полковой барабан, кои он, как учитель музыки, повсюду таскает с собой. Вот-вот, весь обвешанный тубами, флюгельгорнами, баритонами и геликонами, в обнимку с барабаном, явился он петь свою  "la calunnia".
Порадовал и Бартоло, помнится мне, я утверждала, что только итальянцы могут петь скороговорку в "A un dottor della mia sorte". Да, наш Бартоло не всё проговаривал, но это не так уж важно, ящитаю) Зато в сцене с пьяным солдатом он бесстрашно напал с метлой в руках на вооруженого саблей Конта и сумел обезоружить его!!
А вот уж кто показался очень странным - так это Берта, вернее, её легкомысленное платье и пикантные мушки)) Это не vecchietta disperata, а пылкая дама, то и дело достаёт из декольте портсигар и заправляется табачком, весело чихая.
Да, чуть не забыла: Конт спел "Cessa di piu' resistere"!!!!Так что я совершенно счастливая:-)

P.S. Чуть не забыла - что не понравилось: супратитры - иногда перевод как бы гугл-транслейтом сделан. Половину речитативов выбросили. "La calunnia" немного развалилась. Финал 1 акта - сцена ссоры - Бартоло невовремя вступал, в ансамбле слов не разобрать, а в финале 2 акта солисты ушли гулять в оркестровую яму (её как бы приподняли, так что оркестрантов было хорошо видно, но не с балкона, где я сидела. Зрители у парапета смогли привстать и посмотреть, что там делается, но не мы, кто сидел во втором ряду).

Фото с сайта САТОБ. А вот ещё фото с fb:
Tags: il barbiere di siviglia, Опера, Россини, вживую
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments