cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Новая "Тоска" из ROH

Я, наверное, самая последняя посмотрела новую кентовскую «Тоску» из ROH. А всё берегла на потом, не спешила… И Аямэ и Тина уже написали рецензии, так что я тоже хочу немного доложить о своих впечатлениях.

Что не понравилось, так это перед каждым актом такие длиннющие интродукции, интервью, отрывки из репетиции Элдера с сопраной и баритоном в «Богеме», и когда Паппано рассказывал что-то длинное про Пуччини. Я Паппано обожаю, но тут это не к месту показалось, всякие там гаммы и диатонические лады… Но, наконец-то начали оперу.

Анджелотти сразу не задался – не звучит, и не такой уж старый. Ризничему – браво! Аямэ предлагает дать ему «Оскар», и я двумя руками за! Сообщи, когда голосование, и я немедля за него проголосую! В самом деле, прекрасный актёр, что за удовольствие смотреть на него!





Флория - красивая и статная дама, а вот Марио толстоват! И полосатый жилет его ничуть не стройнит, жаль. (Раньше я этого тенора только в «Иль табарро» видела, он был крепкий парень.) А теперь он стал расплываться. Каварадосси должен быть стройным, хотя бы потому, что ему приходится часто по лесам карабкаться к своему рабочему месту. А этот Марио в страхе прилип к лесенке, удивляюсь, как это он рисовал Маддалену раньше?



Барон (Il baroncino, если уж начистоту), ничуть даже не пугающий. Нервный тип. Как только зашёл, сразу орать «Un tal baccano in chiesa!», барабаня ладонями о перила лестницы (chiesa прозвучало «кеза»). А потом, когда Сполетта подал ему веер Аттаванти, он разглядев его, стал колотить им о ладонь. Сполетта постоянно ухмыляется над бароном из-за спины! Ризничий, заикающийся от ужаса перед Скарпьей, привлекает больше внимания, чем сам барон в красивом «павлинском» плаще. Ещё я заметила, что те два страшных сбира те же самые.



Скарпья хочет выглядить злодейски, ходит туда-сюда, нахмурившись, двигает бровями, потрясает веером, а выглядит смешно. В финале Te Deum’а, когда он упал на колени, отдуваясь, обливаясь потом, закатив глаза и свесив язык, вообще убил! Хотела даже с него буратину гифку сделать, да конвертить неохота))

Зато перед вторым актом один молодой человек из Royal Opera chorus учил зрителей петь «Te aeternum Patrem omnis terra venerator!» Вся топа на Трафальгарской площади с восторгом повторяла за ним, все 800 человек!

Понравилось, когда ведущая спрашивала зрителей об их впечатлениях, и там был восточный ребёнок, лет 11, уже опытный оперный фанат, он до этого дважды был на операх, и хорошо знает, о чём «Тоска»!

Второй акт больше понравился, и барон пугал, и Марио дерзил, и Тоска была истинной трагической героиней. Когда барон давал инструкции Роберти, что сперва – обычные формальности, то слегка поправил ему галстук. Барону трудно, наверное, выговаривать итальянские слова, и он яростно артикулирует: L'AtaVVVanti non era DDDunque alla VVVilla? - пропуская doppie там, где они есть, и утраивая в остальных случаях.

Про этого барона aka_cha сказала, что до Брина ему, как до Луны пешком, и он это, кажется, понимает. Поэтому он не пытается подражать Тервелю, а пытается подражать Раймонди, хищно скаля зубы;-) Но должна отметить, что барон был весьма безумен, и актерски убедителен!

Тоска была похожа на крупную и красивую бабочку, попавшую в сети невзрачного паучка. И, честно говоря, я с самого начала поняла, что мне ничуть этого паучка не станет жалко…





В третьем акте, когда Марио писал прощальное послание, мне впервые пришла в голову мысль, что уже больше 100 лет разные Каварадосси пишут письма своим Тоскам на разных языках мира, я не думаю, что они просто калякают на бумаге, что-то они ведь должны писать по правде?! И пел он «E lucevan le stelle» с каким-то матовым блеском в голосе… Кауфману труднее пришлось, он был куда сильнее «изукрашен»… Но в общем, этот Марио мне почти понравился.



Резюм таков, что хотя это и считают «проходным» спектаклем, но посмотреть стоит, хотя бы для сравнения с продукцией 2011г. Что до меня, то я бы хотела, чтобы в той, прежней постановке пели Серафин, Кауфманн и Тервель:-) Но это уже про машину времени...
Tags: tosca, Опера, Пуччини, друзья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments