cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

Только «Козы»

Вместо традиционной «Недели прекрасного» сегодня только про эту оперу. За неделю их было аж три! И я этому очень рада. (Я обещала доложить о них canto_et_spero.)

Глайндборн, 2006. Режиссер Николас Хитер, поют Топи Лехтипуу, Лука Пизарони, Миа Перссон, Анке Вондунг, Николя Ривенк, а Деспина - Ainhoa Garmendia (не знаю, как это по-русски). За пультом Иван Фишер.

Не нравятся речитативы Деспинетты и дона Альфонсо, каждый сам по себе хорош, а в дуэтах нет такой искры, такого юмора, как в поннеллевской постановке. Prendero quell brunettino – завела Дорабелла, а Фьордилиджи в уголке захлопала в ладоши и от радости запрыгала, что тенор её достанется, к большой радости зрителей. Вообще, Фьордилиджи тут довольно грубовато хохочет, прямо не верится, что она такая уж благородная дама. Хотя Феррандо в сцене представления в образе турков-валахов изо всех сил её пугал, и она искренне отшатывалась от него, в конце первого акта даже в лужу толкнула;-)



Но когда во втором акте Тицьо и Семпронио спели дуэт с хором, она ясно указала дону Альфонсо, что предпочитает тенора)) Дорабелла гораздо серьёзнее выглядит, чем сестра! Вот что странно! Il core vi dono Гульельмо поёт как-то встревоженно. И у них очень красивый сад, в котором они гуляют – и цветы как на продажу, и лимонные деревья, как живые))



Когда Феррандо-Семпроньо пел Tradito, schernito…, то вращался бегал по часовой стрелке, однако;-)
Очень красивое было у них свадебное убранство!



Но когда заиграла Bella vita militar, и дон Альфонсо заорал: «Полундра!! Ваши женихи приехали!», сёстрам пришлось самим двигать мебель и прикрывать скатёркой заморские яства на свадебном столе! Ну а дальше вы знаете: «Сейчас прольётся КРОВЬ!!» - «Не виноватые мы! Это всё ОН!» - ну и потихоньку допели с Божьей помощью.

Зальцбург, 1983. Режиссер Михаэль Хампе, в ролях Маргарет Маршалл, Энн Мюррей, Джеймс Моррис, Франсиско Арайса, Кэтлин Бэттл, Сесто Брускантини. За пультом Риккардо Мути.

Это уже вторая постановка, в которой мне тенор нравится куда больше, чем баритон. Если в первых «козах» дон Альфонсо был на себя не похож, - Николя Ривенк весь такой стройный и моложавый, ему бы Гульельмо петь, а не старика, то в этих Альфонсо был что надо. В меру упитанный в меру ехидный, и достаточно непроницаемый снаружи. Деспинетта чудесна, мила и резва. Правда, она не трудится «усугубить свой голос», и в своей обычной роли, и в роли доктора и нотариуса она поёт своим родным сопрано, но какое же это сопрано радостное, светлое, хрустальное!

«Приа тоссэндо – кхе-кхе! Пой сэдэндо. Клара воче леджера!»



Костюмы роскошны, не хуже, чем у Поннелля)) И Неаполитанский залив такой же, приятно видеть:-)




Вена, 1970. Режиссёр Вацлав Каслик, в ролях Гундула Яновиц, Криста Людвиг, Оливера Мильякович, Луиджи Альва, Герман Прай, Вальтер Берри. За пультом Карл Бём.

Когда мне попались скрины, я подумала, что за нафталин! Но ради Прая и Альвы скачала. И правильно сделала, потому что эта нафталиновая постановка – чистый восторг! Я там полюбила всех, чего раньше не бывало. Сёстры-сопраны прекрасны! Офицеры просто заглядение! А плутовка Деспинетта – украшение спектакля. Дон Альфонсо тоже что надо.

Эти тушки висят в кухне Деспины, потом Гульельмо-Тицьо в яросте их посшибает своей саблей.



Это Фьордилиджи так поёт Come scoglio!



Это сёстры поют Ah, che tutta in un momento, на ручках у них чёрные кошки. А на шеях лебедей – фиолетовые повязки, символизирующие их глубокую печаль…


Una donna a quindici anni – учитесь у Деспинетты!


Видео плохонькое, но смотреть можно.

Tags: così fan tutte, luca pisaroni, Лука Пизарони, Моцарт, Опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments