cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Categories:

Don Giovanni di Bologna

Посмотрела вот такого «Дон Жуана»: Лука Ронкони, Tetro Comunale di Bologna, 1992 г. Don Giovanni – Ruggero Raimondi, Donna Elvira – Daniela Dessi, Donna Anna – Jane Eaglen, Don Otavio – Rockwell Blake, Leporello – Alessandro Corbelli, Il Comendatore – Andrea Silvestrelli, Zerlina – Adelina Scarabelli, Masetto - Giovanni Furlanetto.
Сценография и декорации весьма просты – сплошь колонны и сквозные двери, у донны Анны в светёлке высокая кровать с лестницей сбоку и с высокими столбиками. Она там как Принцесса на горошине. Дон Оттавио - молодой красавец с пышной гривой каштановых кудрей, пылкий и … какой-то альмавивистый.


Дон с сединой в волосах, уже побитый молью жизнью, усталый и раздраженный. Лепорелло, на вид что-то среднее между Иванушкой-дурачком и Бальзаминовым. Намереваясь серьёзно поговорить с хозяином и получив дозволение говорить свободно, Лепорелло прикладывается к руке Дона на словах: Dunque quando è così: caro signor padrone. А когда Дон учуял аромат женщины, приехала Эльвира на пуховой перине))) Да-да, вот прям как Емеля на печи, перина ехала по длинному подиуму. К слову сказать, с самого первого появления Эльвиры мне захотелось поменять их с донной Анной местами.


Лепорелло почему-то расстроился, когда сказал Эльвире, что случается в жизни такое, что квадрат – не круг. А вот какая там была «Мадамина»: Dio mio, знать, Лука Ронкони и впрямь начитался сказок…



Batti batti вообще не понравилась.
Tra quest’arbori celata si può dar che non mi veda. Вместо того чтобы следуя либретто спрятаться в кустиках, Церлинетта стала взбираться на сеновал что ли… Самое интересное: Дон не только любезно пригласил Церлину с Мазетто на бал, но и безвозмездно предоставил им карнавальные костюмы!!


Это уже третья смена нарядов у молодоженов. А Дон всё в том же бегает, какой скромный, какой простой человек… И всего лишь семеро присутствуют на этом балу: Дон танцует с Церлиной, Лепорелло с Мазетто, и три маски стоят поодаль. Да колхозники-то все где?! Ливрейные же их сгоняли в кружок, провожали в залу. Пьют что ли?..
В терцете в начале 2 акта, когда Эльвира спросила: Mi fuggirete più? – переодетый Доном Лепорелло пропел: No, а Дон за колонной добавил: muso bello. А когда прогнал Лепорелло с Эльвирой протяжным криком ишака Ih! Eh! Ih!Ah! sei morto!, извлек из колонны мандолину и завёл серенаду. Играть он, к сожалению, совсем не умеет…


И уже во второй раз замечаю, что вместо V’è gente alla finestra! sarà dessa Раймонди произносит forse dessa. Сцена с избиением Мазетто – не убедительно. И это, кажется, единственный случай, когда Мазетто на ногах, а не валяется распростертым на полу, поскуливая и постанывая, пока Церлинетта обследует его кости. Впрочем, «эта нога» у него болит, и он иногда не забывает прихрамывать.

А вот Sola sola in buio loco Эльвира очень здорово спела, видно, как ей страшно, бедняжке, голос дрожит от волнения.
Il mio tesoro intanto – этот прекрасный дон Оттавио пойдет свершить вендетту, такой может! Недаром он при шпаге! Эта ария вызвала самые горячие аплодисменты.


Сцена на кладбище, – очень неожиданная – для такой минималистической в плане декораций постановки, роскошь – конная статуя Командора, да ещё и кивает!

commendatore-new

Сцена ужина: Voi suonate, amici cari: già che spendo i miei danari, io mi voglio divertir. – Вот какой у Дона ансамбль))))


Что-то уж очень скудный у Дона рацион – он кусал сперва сухарик. А потом кусочек курятины, ему не понравилось, и он бросил его в тарелку, а Лепорелло стащил этот кусочек под видом фазана. А вот какая сервировка, и, сдаётся мне, реквизит сей из 2 акта «Тоски», этот баронский стол… И вот это, на что опирается Эльвира, явно не камин с часами.




А потом был Финал прямо как у Дзеффирелли – дым и огонь из-под земли, и чудом уцелевший Лепорелло.

Tags: don giovanni, Моцарт, Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments