cotilina (cotilina) wrote,
cotilina
cotilina

Category:

"Волшебная флейта" из Баден-Бадена

Шли поляки тёмным лесом
За каким-то интересом
Гида, Глинку и Царя
Хором злобно матеря.


Считалка есть такая. Посмотрела свежую Баден-Баденскую «Флейту» - это про них. Признаюсь честно, сначала я не хотела скачивать это, уж больно мне сценография и костюмчики не понравились на скринах, да и тяжелая была раздача по весу. Но я нашла легкий рип, и скачала, просто ознакомиться. Я в полном восторге! Вот каст: Tamino - Pavol Breslik, Pamina - Kate Royal, Koenigin der Nacht - Ana Durlovski, Sarastro - Dimitry Ivashchenko, Papageno - Michael Nagy, Papagena - Regula Mühlemann, Erste Dame - Annick Massis, Zweite Dame - Magdalena Kožená, Dritte Dame - Nathalie Stutzmann, Sprecher - José van Dam, Monostatos - James Elliott. За пультом – Сэр Саймон Рэттл. Вот несколько скринов. Толпа тёмных злобных мужиков схватила светлого тенора и понесла куда-то. Он очутился в яме и орал оттуда. Пришли три дамы в черном, с вуалетками и в тёмных очках (в тёмном лесу!!), дружно достали револьверы из своих ридикюлей и дружно палили в яму.



Тенор в белом лежит бездыханный, как Ленский. А дамы квохчут над ним, повторяя на все лады, какой он очаровательный, нежный и прекрасный))



Появляется Папагено – эдакий скаут-турист, с кучей снаряжения, весь обвешан тюками, как первобытный челнок рюкзаками и фляжками, и с мелодионом)))  Бедняжке Папагено вместо яств заморских досталась вода, камень, и за враньё строгий педсовет его приговорил его рот замкнули на электронный замок. И что характерно – все герои, которые в белом (Тамино, Памина, три мальчика), были босиком!



Во втором акте в масонском хоре были замечены три дамы, сама Царица Ночи, скромная, как гимназистка и Жозе ван Дам. И все в серых шинелях до пят, даже три мальчика. Тамино и Папагено странствуют подземном царстве, кругом мрак, ужасть и валяются гробы. Вот старушка, невеста Папагено, которой восемнадцать лет и две минуты:



Кто постоянно меняется, так это Три Волшебных Мальчика – сначала они в футбольной форме гоняют мячик на полянке, в первой сцене они одеты как Тамино – в белых костюмах, и босиком. Потом в масонских серых шинелках до пят. А в сцене с Паминой «Du also bist mein Brautigam?» они в белых платьицах. Этот номер мне больше всего понравился, дивно пели. Это такая непередаваемая красота, такая дивная, воздушная, хрустальная гармония, что я слушаю много раз подряд, и всё не могу наслушаться, так сливаются их голоса! Поэтому я всегда предпочитаю, чтобы Трёх Мальчиков пели три мальчика, а не три сопраны. А тем временем лес на заднике из летнего превратился в осенний, а потом настала зима, деревья в сугробах, и густая синева…



Финал второго акта – зимний лес, масоны с кострами, огонь и вода. Папагено показал чудеса тенориного бельканто. Он звал свою Папагену, а она не появлялась, тут я заметила, что на игрушечном мелодионе Папагено есть пометки на клавишах, откуда начинать дудеть «гаммы»;-)))



На счет «раз» появился мальчик, точно так же одетый, как Папагено, с точно таким же снаряжением, потом второй такой же мальчик, и следом третий:



Дети убедили Папагено применить волшебное средство, и на звуки волшебных колокольчиков из чащи леса вышла вот такая Папагена:



Наши победили, всеобщее братание и ликование. Чумазый Моностатос снял шинель и оказался тоже наполовину белым. Три мальчика переоделись в casual. Королева исправилась, Зарастро принял её и всё простил. Памино сердечно обнимает тёщу, а Зарастро – Моностатоса.Тут и сказке конец!

Tags: Волшебная флейта, Моцарт, Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments